Spbnet рассказал изданию бн.ру об особенностях сайт
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Январь » 18 » Spbnet рассказал изданию бн.ру об особенностях сайт
10:30

Spbnet рассказал изданию бн.ру об особенностях сайт





22 июля 2009

SPBNET рассказал изданию БН.ру об особенностях сайтов риэлторов

Сегмент недвижимости и строительства является одним из приоритетных для SPBNET. Компанией был реализован ряд проектов, в том числе два сайта для агентств недвижимости - "Александр Недвижимость" и SetlEstate. Благодаря накопленному опыту у специалистов SPBNET имеется понимание особенностей рынка и целевой аудитории, которыми они поделились с журналистами газеты "Бюллетень недвижимости".

Риэлторы онлайн (Источник БН.ру, 22.07.2009)

В борьбе за клиента агентства недвижимости все чаще прибегают к интернет-технологиям, которые обеспечивают оперативность работы - необходимое условие, несмотря на инертность рынка. Интернет уже играет важную роль, но только на начальном этапе сделки.

По данным Ассоциации риэлторов, примерно 20% клиентов приходит в агентства через Интернет. Однако пока не все фирмы имеют собственные сайты.

По мнению разработчиков и владельцев сайтов, Интернет сегодня необходим. Он помогает формировать имидж компании, привносит в работу агентств оперативность, дает клиентам максимум информации об объектах.

сайт агентства недвижимости Setl Estate

Однако большинство потенциальных клиентов пока использует Интернет только на начальном этапе сделки - при выборе агентства или объекта. Затем в 95% случаев, отмечает генеральный директор агентства «Бенуа» Дмитрий Щегельский, следует телефонный звонок и сделка организуется традиционным способом. Исключение - электронная переписка или скайп, - если клиент находится за пределами Петербурга.

Щегельский полагает, что пользователей будет больше, когда Интернет станет дешевле. И как только увеличится количество клиентов из сети, туда начнут перетекать рекламные бюджеты компаний.


Главная фишка

Для всех очевидно, что главная составляющая сайта риэлторской компании - база данных, которую просматривают потенциальные клиенты в поисках подходящего варианта.

Специалисты компании SPBNET, которая разрабатывала сайты для нескольких риэлторских агентств, поделились опытом: «Первостепенное значение для целевого пользователя имеет быстрый доступ к базе актуальных предложений с удобными сервисами поиска. Если агентство работает в разных сегментах рынка, лучше разделить базу предложений». Поиск объекта по параметрам можно дополнить вариантами визуального поиска - в выделенной области на карте, по схеме метро или графическими селекторами. Можно реализовать и нестандартные сервисы на базе Яндекс.Пробки или Google.Maps - например, расчет маршрута и времени движения на автомобиле от выбранного объекта до места работы с учетом пробок или движения пешком до ближайшей станции метро. «Наличие нестандартных сервисов на сайте поможет выделить его среди конкурентов», - утверждает ведущий специалист отдела реализации проектов SPBNET Игорь Заиченко.

Однако чистота баз данных уже много лет вызывает нарекания: далеко не все объекты, которые содержатся в базах, актуальны, даже при регулярных обновлениях. По подсчетам Дмитрия Щегельского, если на петербургском рынке ежемесячно происходит 5 тыс. сделок, а в базе выставлено 20 тыс. объектов, доля неактуальных объектов - примерно 5 тыс. Но, по его мнению, ничего страшного в этом нет. Когда выборка мала, у клиента возникает подозрение, что от него что-то скрывают - лучше, если агент обзвонит несколько «пустых» адресов.

Вопрос чистоты баз поднимался на конгрессе Российской гильдии риэлторов - звучали предложения установить плату за размещение объектов в базах, т.е. актуальность поддерживать деньгами.

Специалисты компании «ГдеЭтотДом.Ру» полагают, что каждый пользователь за каждое объявление должен платить. При этом предлагают дифференцировать оплату для каждой категории пользователей - для риэлторов, частных брокеров, физических лиц. К единому мнению участники рынка по-прежнему не пришли.

Оставайтесь на связи

Кроме баз данных сайт агентства недвижимости имеет и другие специфические особенности. В частности, специалисты SPBNET утверждают, что в недвижимости функциональные возможности сайта и удобная навигация имеют более важное значение, чем креативность дизайна. Кроме того, они советуют не прерывать связи с клиентом, который не нашел нужного объекта в базе - подписать его на уведомление по e-mail, телефону или SMS о появлении нужного варианта.

Кризис диктует свои правила. В частности, сегодня для пользователей важны горячие предложения специальные акции и дополнительные бонусы. Для публикации подобной информации специалисты рекомендуют создавать самостоятельный раздел сайта.

Менее распространенный вариант сайта создала компания «Адвекс» на основе зарубежного опыта. За границей клиенты, как правило, ищут не объект, а риэлтора, с которым хотят работать. Услуги сертифицированных риэлторов сегодня продвигает специализированный портал. Единственная загвоздка - платное размещение информации, к чему и агенты, и фирмы относятся отрицательно.

Еще одни редкий вариант - обменный сайт, который продвигает компания «Обмен». Клиенты сами ищут подходящие варианты и составляют цепочки - с помощью компьютерной программы. Когда цепочка собрана, любой из ее участников выступает инициатором сделки. Сделку можно провести самостоятельно, но риэлторы рекомендуют обратиться в агентство.

Среди пользователей Интернета - продавцы, покупатели, агенты. У каждого есть свой интерес. RUметрика отмечает: особенность сектора недвижимости в Интернете - малое количество постоянных пользователей. Потому у ресурсов по недвижимости двойная задача: быть информативными для профессионалов и полезными для временных посетителей.

По наблюдениям Дмитрия Щегельского, продавцы обращаются к электронной переписке чаще, чем покупатели. В частности, через Интернет отправляются заявки. Небольшая часть покупателей, находящихся вне Петербурга, вплоть до дня сделки пользуется только Интернетом.

Еще в Интернете идет обмен информацией. Клиенты и специалисты посещают открытые форумы, где обсуждаются темы не только про недвижимость. К сожалению, на подобных порталах есть нелестные отзывы про компании - подобные форумы используются для очернения конкурентов.

Кроме того есть закрытые сайты, где размещаются данные, интересные профессионалам, в том числе «черные» списки.

Рекламное будущее

Одна из тем, которая сегодня активно обсуждается на разных рынках, - где разместить рекламу: на традиционных носителях, или в Интернете? По мнению многих участников рынка недвижимости, размещение рекламы на сайтах - более дешевая услуга, что сегодня важно, однако не всегда эффективно.

«Эффективность рекламы в Интернете зависит от количества пользователей - есть немало людей, которые не знакомы даже с компьютером, но собираются покупать/продавать недвижимость. Если рассчитывать только на Интернет-рекламу, можно упустить клиентов», - предостерегает Дмитрий Щегельский. Однако, по его мнению, у Интернет-рекламы есть безусловные плюсы: отсутствие ограничений для размещения массива информации и оперативность.

По мнению генерального директора ООО «МЕТРКВ» Владимира Петрухина, Интернет-реклама имеет и другие преимущества. Например, улучшает имидж компании, а также объединяет предложения из разных регионов на одном портале. Петрухин полагает, что с развитием и применением более дешевых технологий Интернет-реклама из дополнительного продукта превратится в основной рабочий инструмент.

Поддержка имиджа


Мало просто иметь сайт - его надо поддерживать и продвигать.

По словам Дмитрия Щегельского, создание сайта обходится сегодня примерно в 100 тыс. рублей, есть варианты дороже и дешевле. Поддержка также стоит по-разному, минимум 50 тыс. рублей в месяц. Специалисты обращают внимание на необходимость оперативно обрабатывать заявки пользователей, поддерживать базу в актуальном состоянии и т.д.

Для продвижения Интернет-технологий Ассоциация риэлторов объявила конкурс на лучший сайт агентства недвижимости WEB Realtor - 2009, уже третий по счету. Итога планируется подвести 2 октября на конференции по Интернет-технологиям, которая пройдет в рамках Гражданского Жилищного форума.

Комментарий

Ирина Зимицкая, менеджер по развитию компании SPBNET

Игорь Заиченко, ведущий специалист отдела реализации проектов SPBNET

При создании сайта агентства недвижимости, как, впрочем, и сайта для компании из любой другой отрасли, нужно в первую очередь учитывать интересы целевой аудитории и помнить, что на изучение сайта пользователь тратит очень немного времени - в среднем, решение о том, остаться на сайте или закрыть его, посетитель принимает за 10-15 секунд. При этом, в сегменте риэлторских услуг очень высока конкуренция, что отражается и в Интернете. В поисках интересного предложения пользователь обязательно посетит несколько сайтов. И если сайт агентства не «зацепит» его внимание в течение первых секунд или пользователь не сможет найти на нем необходимую информацию, считайте, что агентство потеряло потенциального клиента.

По имеющемуся у SPBNET опыту работы с агентствами недвижимости мы можем сказать, что для этого сегмента функциональные возможности сайта и удобная навигация имеют намного большее значение, чем креативность дизайна. Как правило, пользователь приходит сюда с конкретной задачей, которую он стремится решить как можно быстрее. Поэтому дизайн сайта агентства должен быть понятным, аккуратным и достаточно простым, чтобы минимизировать усилия пользователя по нахождению нужной информации. Так, на сайте «Александр Недвижимость» мы использовали блочную архитектуру и большое количество Ajax скриптов ("закладок", всплывающих окон, "выпадающих списков" и др.), позволяющих скрыть часть информации и показывать ее только по запросу пользователя (http://anspb.ru).

сайт агентства Проведенное в SPBNET исследование целевой аудитории потенциальных покупателей недвижимости показывает, что с точки зрения функционала сайта первостепенное значение для целевого пользователя имеет быстрый доступ к базе актуальных предложений с удобными сервисами поиска по ней. При этом, если агентство работает в разных сегментах рынка (коммерческая, загородная, зарубежная недвижимость, аренда жилья и пр.), лучше разделить базу предложений по соответствующим разделам (тип недвижимости и тип действия) и акцентировать их (см. http://anspb.ru динамические иконки для разделов «городская», «элитная» и пр. недвижимость).

Классический вариант поиска объекта по параметрам может быть дополнен вариантами визуального поиска - в выделенной области на карте (вкладка «по карте»), по схеме метро или графическими селекторами (http://www.setlestate.com). Можно реализовать и нестандартные сервисы на базе функционала Яндекс.Пробки или Google.Maps - например, расчет маршрута и времени движения на автомобиле от выбранного объекта до места работы с учетом пробок или движения пешком до ближайшей станции метро. Наличие нестандартных сервисов на сайте поможет выделить его среди конкурентов.

Большую роль играет и качество презентации каждого объекта, а также его окружения (инфраструктура района, близость значимых объектов и пр.). Важно помнить, что пользователя могут заинтересовать сразу несколько объектов, поэтому он должен иметь возможность выделить («отложить») понравившиеся варианты и вернуться к их рассмотрению позже.

Особое внимание также нужно обратить на сервисы обратной связи - чем их больше, тем лучше. Выбрав в базе интересный объект, пользователь должен иметь возможность не только позвонить по телефону агентства, но и оставить заявку (ведь он может зайти на сайт поздно вечером, когда офисы уже не работают), подписаться на e-mail и RSS обновления в базе, новостях и ленте специальных предложений. Распространенной ошибкой на сайтах агентств недвижимости является реализация простой формы обратной связи, когда пользователю вручную нужно заполнять все поля. Не всякий пользователь, уже затративший время на выбор объекта в базе, готов это повторить, заполняя заявку. Поэтому поля заявки, касающиеся объекта недвижимости, должны заполняться автоматически (на основе параметров выбранного пользователем объекта или параметрам поиска). Тогда пользователю останется вписать только свои контакты.

Следующий важный момент: нужно понимать, что если в настоящий момент пользователь не нашел в базе предложения, соответствующего своим требованиям, взаимодействие компании с ним не должно прекращаться. Компания должна иметь возможность проинформировать потенциального клиента в момент, когда соответствующее его запросам предложение появится в базе. Для этого, в случае отрицательного результата поиска по базе, пользователю автоматически должно выводиться предложение подписаться на уведомление по e-mail, телефону или SMS о том, что соответствующий его требованиям объект появился в базе агентства.

Не стоит пренебрегать также маркетинговыми и имиджевыми функциями сайта. В ситуации кризиса больший вес для пользователя приобрели горячие предложения, специальные акции и дополнительные бонусы. Для публикации подобной информации мы рекомендуем компаниям создавать отдельный раздел сайта и анонсировать предложения с помощью контекстных баннеров на сайте - это привлечет внимание пользователя и подчеркнет выгодность работы именно с Вашим агентством.

Что касается решения имиджевых задач, то немаловажную роль играет само качество реализации сайта (пользователи ассоциируют его с качеством сервиса самой компании). В случае, если бренд агентства не столь известен, нужно уделить большое внимание наполнению раздела о компании. Повысить доверие поможет размещение на сайте фактических сведений о компании, фотографий сотрудников, отзывов существующих клиентов, рекомендаций, публикаций о компании в СМИ и пр. Если в штате агентства есть компетентный сотрудник, готовый отвечать на вопросы пользователей на сайте, стоит реализовать сервис бесплатных консультаций - информация о таких «горячих линиях» быстро распространяется в сети и помогает продвижению сайта и бренда.

В завершении нужно отметить, что даже прекрасный сайт не оправдает ожиданий компании, если она не обеспечит продвижение и маркетинговую поддержку сайту, а также качественную работу с сайтом на своей стороне. Это касается оперативной обработки заявок пользователей, содержания базы объектов в актуальном состоянии, регулярной публикации свежих новостей и акций, учета замечаний и предложений посетителей и пр.

Елена Зубова
БН.ру


Назад
Просмотров: 86 | Добавил: ouseeks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz